МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик»
Кружковая работа в средней группе №2
«Цветные ладошки»
Художественно – эстетическая образовательная область
Воспитатель: Дудкина Н.Н.
2014-2015
Планируемые результаты
-Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности.
-Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
-Овладевает умениями экспериментирования при содействии взрослого.
- Сформированы изобразительные умения и навыки, согласно возрасту ребенка.
Литература
1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».
Издательский дом «Цветной мир» М. 2013г.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».
Издательский дом «Цветной мир» М. 2013г.
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии».
Издательство «Карапуз» М. 2009г.
4. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» Издательский дом «Цветной мир» М. 2011г.
5. . Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие»».
Издательский дом «Цветной мир» М. 2010г.
6.»Программа развития и обучения в детском саду «Детство» Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, С-П «Детство пресс» 2011 г.
Цель: «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру».
Задачи:
-Учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты.
-Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных форм.
-Заинтересовать детей лепкой объемных фигурок, обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы.
-Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации.
-Развивать восприятие, память, мышление, воображение, координацию, мелкую моторику.
-Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к ХТД.
Месяц
|
тема
|
Цели и задачи
|
оборудование
|
Методические приемы и формы работы
|
сентябрь
|
Волшебные ладошки.
Кролик Степашка.
|
Продолжать учить детей делать отпечатки своей ладошки, дорисовывать изображение кисточкой.
Учить рисовать жесткой кистью, держа ее вертикально.
|
Широкое блюдечко гуашь, кисть
Жесткая кисточка, серая или коричневая гуашь, альбомный лист
|
Рассматривание игрушек, беседа, экспериментирование, использование нетрадиционных техник рисования.
Использование сюрпризных моментов, рассматривание игрушек, беседа, экспериментирование.
|
октябрь
|
Воробьи
Фруктовый натюрморт
|
Продолжать учить детей рисовать ватными палочками. Учить создавать сюжет.
Учить детей рисовать с использованием штампиков и печаток.
|
Альбомный лист, коричневая, желтая, синяя и белая гуашь. Ватные палочки.
Гуашь, яблоко, блюдечко, кисть, печатки.
|
Рассматривание изображений, беседа, использование нетрадиционных техник рисования.
Рассматривание изображений, беседа, использование нетрадиционных техник рисования.
|
ноябрь
|
Совушка
Домики
|
Продолжать учить детей рисовать жесткой кистью, создавать сюжет.
Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.
|
Альбомный лист, гуашь жесткая кисть.
Гуашь, кисти, синий картон.
|
Сюрпризные моменты и игровые приемы.
Рассматривание иллюстраций домов, рассказ воспитателя.
|
декабрь
|
Котик
Заяц-беляк
|
Продолжать учить детей рисовать домашних животных.
Учить создавать аппликации из мелко нарезанных нитей.
|
Цветной картон, гуашь, кисть, карандаш.
Нитки белого цвета, картон голубого цвета, клей, кисти.
|
Рассматривание иллюстраций домашних животных, наблюдение за животными.
Рассказ воспитателя, экспериментирование.
|
январь
|
Морозные узоры.
Павлин
|
Учить создавать узоры, используя белую гуашь и цветной картон.
Учить создавать аппликативные изображения при помощи своих ладоней.
|
Картон синего цвета, белая гуашь, кисти.
Цветная бумага, пластилин, цветной картон, клей.
|
Экспериментирование, изучение предметов и явлений окружающего мира.
Экспериментирование, рассматривание иллюстраций, беседа.
|
февраль
|
Грузовик
Парашютист
|
Учить создавать аппликативные образы при помощи спичечных коробок.
Учить создавать аппликативные образы, используя ткань.
|
Спичечные коробки, клей, цветной картон, ватные диски.
Цветной картон, пластилин, ткань. Клей.
|
Изучение предметов и явлений окружающего мира. Рассказ воспитателя, беседа.
Изучение явлений общественной жизни, беседа, рассказ воспитателя.
|
март
|
Весна пришла
Птичка на ветке
|
Продолжать учить рисовать тонкими и широкими кистями, создавать сюжет по замыслу.
Учит рисовать птиц.
|
Альбомный лист, гуашь, кисти.
Гуашь коричневого цвета, кисть. Альбомный лист.
|
Рассматривание предметов и явлений окружающего мира.
Наблюдение,беседа.
|
апрель
|
Планеты
Космонавт
|
Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, добавлять рисунки аппликативными элементами.
Продолжать учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы и соединять их.
|
Альбомный лист, гуашь, кисти, блестящая бумага, клей, ножницы.
Пластилин
|
Использование сюрпризных моментов, рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание иллюстраций.
|
май
|
Разноцветные бабочки
Муравейник
|
Продолжать учить создавать изображения при помощи своих ладошек, развивать фантазию.
Продолжать
учить создавать сюжет.
|
Альбомный лист, гуашь, кисти, мисочка.
Альбомный лист, карандаши, фломастеры, гуашь.
|
Экспериментирование, использование нетрадиционных техник рисования.
Наблюдение за природой . рассказ воспитателя.
|
|