Дудкина Наталья Николаевна 

воспитатель МБДОУ "Детский сад " Колокольчик "

Добро пожаловать!

Среда, 15.05.2024, 06:14

Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

НОД художественное творчество "Дымковская игрушка"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

( доминирующая образовательная область «Художественное творчество»)

Тема: «Дымковская игрушка»

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Дудкина Наталья Николаевна,

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

Цель: «Формировать начальное представление о народных промыслах, о труде мастеров игрушки».

 

 

 

Задачи: - Познакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства , имеющим свою специфику и выразительность.

 

-Учить рисовать узоры на силуэтных изображениях.

 

-Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, художественный вкус.

 

-Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

 

Предметно-развивающая среда: игрушка Петрушка, красивая коробка, 5 дымковских объемных игрушек (индюк, барышня, поросенок, барашек, лошадка), поворотный диск для демонстрации игрушек, декорация для разыгрывания мини-спектакля, иллюстрации, гуашь, ватные палочки, тычки, салфетки, пластиковые тарелочки, запись с русской народной музыкой, силуэтные изображения фигурок дымковской игрушки.

 

 

Предшествующая работа: Беседа «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, разучивание пальчиковых игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и появляется с игрушечным Петрушкой.

В: Ребята. К нам гости. Кто это?

Дети: Петрушка.

Петрушка: -Здравствуйте, ребята!

Я игрушки свои взял и к вам, ребята, прибежал.

Ребят хороших я люблю,

Свои игрушки вам дарю.

В:-Но у ребят тоже есть игрушки.

П:-Мои игрушки не простые, они чудесно-расписные.

В. Достает игрушки по одной и называет их, обращаясь за помощью к детям.

-Кто это? Из чего делают такие игрушки? (из глины) Какие узоры нарисованы на игрушках? (пятна, точки, круги, полоски)

-Какие цвета используются?(Яркие: желтые, красные, зеленые, синие)

-Как называются такие игрушки? (Дымковские игрушки)

-Спасибо, Петрушка!

П:- До свидания, ребята!

В. ставит игрушки на поворотный диск и вращает его, чтобы дети видели игрушки со всех сторон.

В:-Вот на карусели все игрушки сели,

По кругу помчались,

Все цвета смешались.

В:-Какая из игрушек вам больше понравилась? А мне понравился барашек. Я даже знаю о нем сказку. Садитесь поудобнее. Сказка начинается.

Жил-был баран Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных. синих, желтых, зеленых.

Гулял баран по лесам и и полям, по лугам и горам. Никого он не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова. Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые Рога не испугался. Поглядел на волков и говорит:

-Пора бы и поужинать!

Жирную пару волков я на ужин выбрал.

Сияют золотые рога. Испугались волки и убежали.

(Используются декорации для мини-спектакля.)

В:-Понравился вам смелый барашек? Тогда давайте поиграем.

-ой, баран, мой , баран, ( показывают рога)

Золотистый кафтан.(Хвастаются)

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые. (Топают)

В:-Мне тоже понравился барашек и я его нарисовала.

(Показываю образец на мольберте).

 

  • Мы нарисуем ему друзей, чтобы ему было легче справиться с волками.

Как мы будем рисовать? Какие узоры? Давайте посмотрим какие узоры.(Круги большие и маленькие.)

Какого цвета? (Красного и синего).

Показ приемов рисования.

В:- Большие круги мы будем рисовать тычками. Беру тычок, опускаю его в краску, а затем прикладываю его на фигуру, получился большой круг. А теперь беру ватную палочку, опускаю ее в краску и ставлю отпечаток, получился маленький круг.

Закрепление приемов рисования с детьми.

В:- Что сделаем сначала? (Нарисуем тычками большие круги).

-Что сделаем потом? (Нарисуем ватными палочками точки-маленькие круги).

За столом.

Спрашиваю поочередно у детей какая краска у них в палитре.

(У детей на разных столах разная цветом гуашь. Предлагаю выбрать , каким цветом будут большие круги, а каким маленькие.)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям.

Выставка детских работ на маленьком столике.

Итоговая беседа:

-Вам понравилось украшать барашков? Какие красивые получились барашки. Вы все молодцы! И барашек тоже рад, что у него есть друзья.

 

 

Используемая литература: О.Осетров «Краса ненаглядная»

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья (13.12.2017)
Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: