Главная » Статьи » Методическая копилка |
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе ( доминирующая образовательная область «Художественное творчество») Тема: «Дымковская игрушка»
Подготовила Дудкина Наталья Николаевна, Воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик»
Цель: «Формировать начальное представление о народных промыслах, о труде мастеров игрушки».
Задачи: - Познакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства , имеющим свою специфику и выразительность.
-Учить рисовать узоры на силуэтных изображениях.
-Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, художественный вкус.
-Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Предметно-развивающая среда: игрушка Петрушка, красивая коробка, 5 дымковских объемных игрушек (индюк, барышня, поросенок, барашек, лошадка), поворотный диск для демонстрации игрушек, декорация для разыгрывания мини-спектакля, иллюстрации, гуашь, ватные палочки, тычки, салфетки, пластиковые тарелочки, запись с русской народной музыкой, силуэтные изображения фигурок дымковской игрушки.
Предшествующая работа: Беседа «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, разучивание пальчиковых игр.
Организационный момент. Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и появляется с игрушечным Петрушкой. В: Ребята. К нам гости. Кто это? Дети: Петрушка. Петрушка: -Здравствуйте, ребята! Я игрушки свои взял и к вам, ребята, прибежал. Ребят хороших я люблю, Свои игрушки вам дарю. В:-Но у ребят тоже есть игрушки. П:-Мои игрушки не простые, они чудесно-расписные. В. Достает игрушки по одной и называет их, обращаясь за помощью к детям. -Кто это? Из чего делают такие игрушки? (из глины) Какие узоры нарисованы на игрушках? (пятна, точки, круги, полоски) -Какие цвета используются?(Яркие: желтые, красные, зеленые, синие) -Как называются такие игрушки? (Дымковские игрушки) -Спасибо, Петрушка! П:- До свидания, ребята! В. ставит игрушки на поворотный диск и вращает его, чтобы дети видели игрушки со всех сторон. В:-Вот на карусели все игрушки сели, По кругу помчались, Все цвета смешались. В:-Какая из игрушек вам больше понравилась? А мне понравился барашек. Я даже знаю о нем сказку. Садитесь поудобнее. Сказка начинается. Жил-был баран Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках- красных. синих, желтых, зеленых. Гулял баран по лесам и и полям, по лугам и горам. Никого он не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей- умная голова. Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые Рога не испугался. Поглядел на волков и говорит: -Пора бы и поужинать! Жирную пару волков я на ужин выбрал. Сияют золотые рога. Испугались волки и убежали. (Используются декорации для мини-спектакля.) В:-Понравился вам смелый барашек? Тогда давайте поиграем. -ой, баран, мой , баран, ( показывают рога) Золотистый кафтан.(Хвастаются) Рога твои бодливые, Копытца топотливые. (Топают) В:-Мне тоже понравился барашек и я его нарисовала. (Показываю образец на мольберте).
Как мы будем рисовать? Какие узоры? Давайте посмотрим какие узоры.(Круги большие и маленькие.) Какого цвета? (Красного и синего). Показ приемов рисования. В:- Большие круги мы будем рисовать тычками. Беру тычок, опускаю его в краску, а затем прикладываю его на фигуру, получился большой круг. А теперь беру ватную палочку, опускаю ее в краску и ставлю отпечаток, получился маленький круг. Закрепление приемов рисования с детьми. В:- Что сделаем сначала? (Нарисуем тычками большие круги). -Что сделаем потом? (Нарисуем ватными палочками точки-маленькие круги). За столом. Спрашиваю поочередно у детей какая краска у них в палитре. (У детей на разных столах разная цветом гуашь. Предлагаю выбрать , каким цветом будут большие круги, а каким маленькие.) Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям. Выставка детских работ на маленьком столике. Итоговая беседа: -Вам понравилось украшать барашков? Какие красивые получились барашки. Вы все молодцы! И барашек тоже рад, что у него есть друзья.
Используемая литература: О.Осетров «Краса ненаглядная»
| |
Просмотров: 261 | |
Всего комментариев: 0 | |