Дудкина Наталья Николаевна 

воспитатель МБДОУ "Детский сад " Колокольчик "

Добро пожаловать!

Четверг, 16.05.2024, 00:46

Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

НОД по рисованию "Мы рисуем натюрморт"

Районное методическое объединение педагогов ДОО

 

 

Конспект открытого образовательного мероприятия  в старшей группе

 

Тема:  «Мы рисуем натюрморт»

(Приоритетная образовательная область - художественно- эстетическое развитие)

 

                                 

                     Подготовила:

               воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Дудкина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2015 год

Цель:  обогащать эстетический опыт детей через  изобразительную деятельность.

Задачи:

-  учить детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности предметов (цвет, строение, форму, размер);

-  формировать   представление о композиции, продолжать учить рисовать несложные композиции из 3-4 предметов);

- познакомить с понятиями «блик» и «тень» и способами их рисования;

- расширять знания детей о профессии – художник;

- закрепить понятие о жанрах изобразительного искусства, холодных и тёплых цветах радуги;

- развивать внимание, глазомер, чувство композиции;

- воспитывать аккуратность  в работе, эстетический вкус, эмоциональный отклик при рассматривании рисунков воспитанников художественной школы.

Развивающая  образовательная и предметно-пространственная среда:  рисунки по теме,  шапочки разных цветов для детей,  султанчики  разных цветов, берет и бант для воспитателя, непроливайки,  гуашь, кисти, простые карандаши, ластики, тонированные листы бумаги, палитры,  салфетки, интерактивная доска, ваза, салатница, муляжи фруктов и овощей, 2 задрапированных  стола для составления натюрмортов, образцы с алгоритмом рисования натюрморта.

Герои – Буратино (ребёнок в костюме героя), Художник – воспитатель (элементы костюма – берет, бант).

Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «Приключение Буратино», песня «Дети любят рисовать», спокойная музыка для самостоятельной творческой деятельности.

 

Предварительная работа: беседы по темам: «Жанры изобразительного искусства», «Теплые и холодные цвета», рассматривание репродукций картин, д/и: «Составь натюрморт», «Составь пейзаж из плоскостных фигур», «Дорисуй портрет».

Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет, муляжи, композиция, блик, жанры изобразительной деятельности, этюдник.

 

  1. Организационный момент.

В-Ребята, на улице холодно, а у нас в группе тепло и светло. Тепло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого тепло и хорошо. Предлагаю всем  улыбнуться друг другу!

  1.  Мотивация детской деятельности.

В группе появляется Буратино (ребенок из группы).

Б. –Здравствуйте, ребята!

В. и дети. Здравствуй,  Буратино! Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты такой грустный?

Б. - Мальвина задала мне задание нарисовать натюрморт. Я нарисовал вот такой рисунок .  А она говорит, что это неправильно.  Поставила мне 2 и заставила перерисовать. Что же мне делать?

(на рисунке изображено дерево, фрукт и человечек).

В. Буратино, расскажи, что ты нарисовал?

Б. Это дерево, это мой золотой ключик, а это мой друг Пьеро.

В: Ребята как вы думаете, это натюрморт? А как нам помочь Буратино узнать, что такое натюрморт?  Человек,  какой профессии лучше всего разбирается в этом? (приходим к выводу, что это художник)

- Вы любите путешествия, приключения и всякие превращения? Тогда закрываем глазки.

- Крибли,  крабли, бумс! ( воспитатель надевает берет и бант на шею , в руках бутафорская палитра).  

Художник:

 У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт - треножник, потому что я –( художник!)

- А вы когда-нибудь были на выставке картин? (ответы детей)  Хотите отправиться на выставку? Как нужно вести себя на выставке? (Не шуметь , не толкаться, не мешать друг другу рассматривать картины) Тогда отправляемся.

(Дети подходят к выставке  картин)

  1. Рассматривание выставки  рисунков детей из художественной школы на 3-х больших мольбертах.

На первом мольберте пейзажи.

Х. : Мы пришли на выставку юных художников из Школы искусств. Что вы  видите на этих картинах? (лес, речку, небо, облака, дома).  Как называются картины на которых изображена природа?(пейзаж)

Кто хочет рассказать стихотворение о пейзаже?

Реб.: Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)

 

На втором мольберте портреты

 

Художник: Кто изображен на этих картинах? Как называются такие картины? (портрет)

Кто хочет рассказать стихотворение о портрете.

Реб.

 

На третьем мольберте представлены натюрморты.

Х: Что вы видите на этих картинах? (дети называют предметы) Как называются картины,  на которых изображены предметы? (натюрморт)

Кто знает стихотворение о натюрморте?

Реб.: Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт)

 

4.Игровое упражнение с использованием интерактивной доски «Что нужно художнику для работы?»

Художник:  Я -  художник.  Мне нужны различные инструменты для работы?  Давайте  подойдём к волшебной доске?  Поможете мне собрать этюдник?  Это специальный плоский ящик с принадлежностями для живописи и рисования, который я беру с собой,  когда собираюсь работать.

Дети собирают этюдник художника на интерактивной доске. В игре нет картинок с красками.

Художник хвалит детей и интересуется, что же самое главное для художника, без чего нельзя обойтись? Приходим к выводу, что это краски.

Художник :   Я - художник, а вы хотите быть моими помощниками красками? (ответы детей)

Тогда возьмём волшебную коробочку:  (берёт красивую коробку и открывает крышку)

Волшебная коробочка открывается

Дети в краски превращаются.

(в коробке лежат разноцветные береты. Дети выбирают берет по желанию, называют цвет)

Художник:  Какие замечательные у меня Красочки. Такие яркие и весёлые, что даже хочется с ними потанцевать. Выходите Краски на танец!

5.Физминутка – танцевальные упражнения под музыку с разноцветными султанчиками.(«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать» Э.Успенский)

(после танца дети стоят в кругу)

Художник : Красочки, хотите попасть в мастерскую художника ?  Предлагаю, тёплым краскам  пройти  под солнышком,  а холодным  под снежинкой.

Дети проходят через «ворота» (обручи) с солнышком и со снежинкой.

6.  Упражнение  «Составь натюрморт»

Художник: Вот и моя творческая мастерская. Здесь есть красивые предметы?

- Что вы видите на подносе? (овощи, фрукты).

- Какие овощи вы видите? (дети перечисляют) Какого о  цвета помидор? Какой он формы? (рассматриваем все овощи)

 - Какие фрукты здесь присутствуют?  Какого цвета …? Какой он  формы? (рассматриваем все фрукты)

-  Что вы видите на столах?  (вазу, салатницу )

- Что обычно кладут  в  такую вазу? (фрукты)

- А в такую салатницу? (овощи)

Может быть, попробуем составить из этих предметов натюрморт,  разложив овощи и фрукты  на столе или положив  их в красивую посуду? Согласны? Тогда давайте разделимся на 2 группы и составим 2 натюрморта.

(Дети  делятся на 2 группы, составляют 2 натюрморта из предложенных  ваз,  овощей и фруктов. Буратино тоже  составляет  натюрморт вместе с ребятами)

Художник: Давайте полюбуемся своими натюрмортами. Красиво получилось! Предлагаю назвать свои натюрморты (дети каждой группы придумывают название натюрморту)

7.  Рисование составленных натюрмортов гуашью на тонированной бумаге,  используется готовые формы вазы и салатницы).

Художник:  Может быть, нарисуем наши красивые натюрморты? Хотите нарисовать?  И Буратино тоже поучится рисовать натюрморт. Тогда, выберите какую  из этих  двух композиций вы хотите нарисовать. А теперь предлагаю  взять листы бумаги,  которые подходят к вашему натюрморту и сесть

8.  Знакомство с понятием «Блик» и способами его рисования. (светлое пятно на темном фоне)

Художник:  

- Ребята, что значит  «рисовать с натуры»? (рисовать то, что  мы видим)

- Что мы будем делать  сначала? (набросок овощей и фруктов карандашом).

Расположить их надо  точно также как на выбранном вами натюрморте.

- Что будем делать  потом? (закрашивать овощи и фрукты )

Да, правильно. Сначала закрасим одним цветом, а  затем выделим более темные и светлые  участки.  Присмотритесь внимательно к яблоку.  На нем видно блестящее место. Это блик. Когда будем рисовать, сделаем в этом месте маленькое белое пятнышко (показываю на готовом рисунке). А с противоположной стороны положите краску потемнее. Это тень. Также нужно нарисовать все предметы.

9.Самостоятельная творческая деятельность детей

10.Выставка рисунков.

Художник:  Молодцы, ребята красивые натюрморты у вас получились. А как вы думаете, Буратино справился с заданием? А ты как думаешь, Буратино? Буратино: Думаю, что Мальвина, теперь будет  довольна  моей работой и поставит мне оценку 5.

Художник: Ну что ж Буратино, желаем тебе удачи  в учёбе.

Буратино:  Спасибо вам ребята, спасибо, уважаемый художник,  что помогли мне узнать, что такое натюрморт. До свиданья! До новых встреч!

Дети и художник: До свиданья Буратино!

Художник:  

Ну а теперь  волшебство кончается            -      (берёт волшебную коробочку)

Краски в коробочку собираются     -   (дети снимают береты и кладут в коробочку)

Художник  от нас удаляется   - (снимает берет и бант и тоже кладёт в коробочку)

                     

                      А  мы все в  группу возвращаемся.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья (13.12.2017)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: