Главная » Статьи » Методическая копилка |
Районное методическое объединение педагогов ДОО
Конспект открытого образовательного мероприятия в старшей группе
Тема: «Мы рисуем натюрморт» (Приоритетная образовательная область - художественно- эстетическое развитие)
Подготовила: воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Дудкина Н.Н.
Ноябрь 2015 год Цель: обогащать эстетический опыт детей через изобразительную деятельность. Задачи: - учить детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности предметов (цвет, строение, форму, размер); - формировать представление о композиции, продолжать учить рисовать несложные композиции из 3-4 предметов); - познакомить с понятиями «блик» и «тень» и способами их рисования; - расширять знания детей о профессии – художник; - закрепить понятие о жанрах изобразительного искусства, холодных и тёплых цветах радуги; - развивать внимание, глазомер, чувство композиции; - воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, эмоциональный отклик при рассматривании рисунков воспитанников художественной школы. Развивающая образовательная и предметно-пространственная среда: рисунки по теме, шапочки разных цветов для детей, султанчики разных цветов, берет и бант для воспитателя, непроливайки, гуашь, кисти, простые карандаши, ластики, тонированные листы бумаги, палитры, салфетки, интерактивная доска, ваза, салатница, муляжи фруктов и овощей, 2 задрапированных стола для составления натюрмортов, образцы с алгоритмом рисования натюрморта. Герои – Буратино (ребёнок в костюме героя), Художник – воспитатель (элементы костюма – берет, бант). Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «Приключение Буратино», песня «Дети любят рисовать», спокойная музыка для самостоятельной творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы по темам: «Жанры изобразительного искусства», «Теплые и холодные цвета», рассматривание репродукций картин, д/и: «Составь натюрморт», «Составь пейзаж из плоскостных фигур», «Дорисуй портрет». Словарная работа: натюрморт, пейзаж, портрет, муляжи, композиция, блик, жанры изобразительной деятельности, этюдник.
В-Ребята, на улице холодно, а у нас в группе тепло и светло. Тепло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого тепло и хорошо. Предлагаю всем улыбнуться друг другу!
В группе появляется Буратино (ребенок из группы). Б. –Здравствуйте, ребята! В. и дети. Здравствуй, Буратино! Мы рады тебя видеть у нас в гостях. А почему ты такой грустный? Б. - Мальвина задала мне задание нарисовать натюрморт. Я нарисовал вот такой рисунок . А она говорит, что это неправильно. Поставила мне 2 и заставила перерисовать. Что же мне делать? (на рисунке изображено дерево, фрукт и человечек). В. Буратино, расскажи, что ты нарисовал? Б. Это дерево, это мой золотой ключик, а это мой друг Пьеро. В: Ребята как вы думаете, это натюрморт? А как нам помочь Буратино узнать, что такое натюрморт? Человек, какой профессии лучше всего разбирается в этом? (приходим к выводу, что это художник) - Вы любите путешествия, приключения и всякие превращения? Тогда закрываем глазки. - Крибли, крабли, бумс! ( воспитатель надевает берет и бант на шею , в руках бутафорская палитра). Художник: У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист. А еще мольберт - треножник, потому что я –( художник!) - А вы когда-нибудь были на выставке картин? (ответы детей) Хотите отправиться на выставку? Как нужно вести себя на выставке? (Не шуметь , не толкаться, не мешать друг другу рассматривать картины) Тогда отправляемся. (Дети подходят к выставке картин)
На первом мольберте пейзажи. Х. : Мы пришли на выставку юных художников из Школы искусств. Что вы видите на этих картинах? (лес, речку, небо, облака, дома). Как называются картины на которых изображена природа?(пейзаж) Кто хочет рассказать стихотворение о пейзаже? Реб.: Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака,
На втором мольберте портреты
Художник: Кто изображен на этих картинах? Как называются такие картины? (портрет) Кто хочет рассказать стихотворение о портрете. Реб.
На третьем мольберте представлены натюрморты. Х: Что вы видите на этих картинах? (дети называют предметы) Как называются картины, на которых изображены предметы? (натюрморт) Кто знает стихотворение о натюрморте? Реб.: Если видишь на картине чашку кофе на столе,
4.Игровое упражнение с использованием интерактивной доски «Что нужно художнику для работы?» Художник: Я - художник. Мне нужны различные инструменты для работы? Давайте подойдём к волшебной доске? Поможете мне собрать этюдник? Это специальный плоский ящик с принадлежностями для живописи и рисования, который я беру с собой, когда собираюсь работать. Дети собирают этюдник художника на интерактивной доске. В игре нет картинок с красками. Художник хвалит детей и интересуется, что же самое главное для художника, без чего нельзя обойтись? Приходим к выводу, что это краски. Художник : Я - художник, а вы хотите быть моими помощниками красками? (ответы детей) Тогда возьмём волшебную коробочку: (берёт красивую коробку и открывает крышку) Волшебная коробочка открывается Дети в краски превращаются. (в коробке лежат разноцветные береты. Дети выбирают берет по желанию, называют цвет) Художник: Какие замечательные у меня Красочки. Такие яркие и весёлые, что даже хочется с ними потанцевать. Выходите Краски на танец! 5.Физминутка – танцевальные упражнения под музыку с разноцветными султанчиками.(«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят рисовать» Э.Успенский) (после танца дети стоят в кругу) Художник : Красочки, хотите попасть в мастерскую художника ? Предлагаю, тёплым краскам пройти под солнышком, а холодным под снежинкой. Дети проходят через «ворота» (обручи) с солнышком и со снежинкой. 6. Упражнение «Составь натюрморт» Художник: Вот и моя творческая мастерская. Здесь есть красивые предметы? - Что вы видите на подносе? (овощи, фрукты). - Какие овощи вы видите? (дети перечисляют) Какого о цвета помидор? Какой он формы? (рассматриваем все овощи) - Какие фрукты здесь присутствуют? Какого цвета …? Какой он формы? (рассматриваем все фрукты) - Что вы видите на столах? (вазу, салатницу ) - Что обычно кладут в такую вазу? (фрукты) - А в такую салатницу? (овощи) Может быть, попробуем составить из этих предметов натюрморт, разложив овощи и фрукты на столе или положив их в красивую посуду? Согласны? Тогда давайте разделимся на 2 группы и составим 2 натюрморта. (Дети делятся на 2 группы, составляют 2 натюрморта из предложенных ваз, овощей и фруктов. Буратино тоже составляет натюрморт вместе с ребятами) Художник: Давайте полюбуемся своими натюрмортами. Красиво получилось! Предлагаю назвать свои натюрморты (дети каждой группы придумывают название натюрморту) 7. Рисование составленных натюрмортов гуашью на тонированной бумаге, используется готовые формы вазы и салатницы). Художник: Может быть, нарисуем наши красивые натюрморты? Хотите нарисовать? И Буратино тоже поучится рисовать натюрморт. Тогда, выберите какую из этих двух композиций вы хотите нарисовать. А теперь предлагаю взять листы бумаги, которые подходят к вашему натюрморту и сесть 8. Знакомство с понятием «Блик» и способами его рисования. (светлое пятно на темном фоне) Художник: - Ребята, что значит «рисовать с натуры»? (рисовать то, что мы видим) - Что мы будем делать сначала? (набросок овощей и фруктов карандашом). Расположить их надо точно также как на выбранном вами натюрморте. - Что будем делать потом? (закрашивать овощи и фрукты ) Да, правильно. Сначала закрасим одним цветом, а затем выделим более темные и светлые участки. Присмотритесь внимательно к яблоку. На нем видно блестящее место. Это блик. Когда будем рисовать, сделаем в этом месте маленькое белое пятнышко (показываю на готовом рисунке). А с противоположной стороны положите краску потемнее. Это тень. Также нужно нарисовать все предметы. 9.Самостоятельная творческая деятельность детей 10.Выставка рисунков. Художник: Молодцы, ребята красивые натюрморты у вас получились. А как вы думаете, Буратино справился с заданием? А ты как думаешь, Буратино? Буратино: Думаю, что Мальвина, теперь будет довольна моей работой и поставит мне оценку 5. Художник: Ну что ж Буратино, желаем тебе удачи в учёбе. Буратино: Спасибо вам ребята, спасибо, уважаемый художник, что помогли мне узнать, что такое натюрморт. До свиданья! До новых встреч! Дети и художник: До свиданья Буратино! Художник: Ну а теперь волшебство кончается - (берёт волшебную коробочку) Краски в коробочку собираются - (дети снимают береты и кладут в коробочку) Художник от нас удаляется - (снимает берет и бант и тоже кладёт в коробочку)
А мы все в группу возвращаемся. | |
Просмотров: 240 | |
Всего комментариев: 0 | |