Главная » Статьи » Методическая копилка |
Цель: «Познакомить детей с новым овощем – тыквой». Задачи: Образовательные: -учить выделять совокупности сенсорных признаков ( цвет ,величина, форма, твердость, мягкость, запах.) -вовлекать в познавательные ситуации, вместе с взрослыми осуществлять поисковые действия; -обогащать представление о мире природы и социальном мире. Развивающие: -развивать сенсорные чувства, речь, внимание, мелкую моторику, развивать самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на органы чувств. Воспитательные: -воспитывать любознательность, коммуникативные качества, уважение к труду взрослых. Развивающая среда: тыквы разной формы и величины, кусочки тыквы, влажные салфетки, тыквенные и подсолнечные семечки, пластилин оранжевого цвета, готовая нарисованная тыква, домик, печка, лошадка. Предварительная работа: знакомство с овощами, беседы, чтение стихов о сборе урожая, осенних изменениях в природе, разучивание стихов , песен, загадок, физминуток по теме. Активизация словаря: овощи, огород, собирать, снаружи, внутри. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель:- Вы знаете, детки, сегодня наш сторож детского сада мне сообщил, что приходила бабушка Ариша. А у нас в садике как раз был выходной. Теперь она приглашает нас к себе в гости в деревню. Вы хотите отправиться в гости в деревню? (ответы детей) В-А на чем же мы туда можем отправиться? (ответы) Поезд в эту деревню не идет. Машины у нас тоже нет. Можем отправиться на лошадке. (Садимся в импровизированную тележку и отправляемся в «деревню». Звучит топот копыт. Видна декорация: домик бабушки, дерево.) В- Сейчас посмотрю, дома ли бабушка. (Захожу в домик, быстро надеваю платок и очки. Дети под присмотром няни. Выхожу). Бабушка: - Здравствуйте, детки! Откуда вы приехали? Как называется ваша группа? Все правильно, вам я письмо посылала и в гости приглашала. Хочу рассказать вам о своем урожае. Этой осенью я собрала чудесный урожай! Отгадайте. Что выросло у меня в саду и в огороде. Загадки: На грядке крепкие , зеленые, а в банке вкусные, соленые. (огурцы) На этой грядке Дед Мороз зимою прячет красный нос. (морковь) Лежат в земле яички, а снесли их не птички. (картофель) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи! (Капуста) Показываю отгадки в натуральном виде: огурцы в банке, морковь, капусту, картошку. Б-А как можно это назвать одним словом? (овощи) Б-Где растут овощи? (В огороде) Б - Еще загадки: Круглое, румяное, с дерева достану я. (яблоко) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша) Б – А как можно это назвать одним словом? (фрукты) Где растут фрукты? (в саду) Проводится игра-физминутка. Мальчики собирают овощи для борща, а девочки- фрукты для компота. Бабушка достает мешок. - А что же это за загадку дедушка принес нам с грядки? Бабушка предлагает пощупать, подтащить мешок, постучать по нему, выслушивает предположения. Если дети сами не предложат открыть мешок, воспитатель предлагает им сделать это. Достают из мешка тыкву. Б – Что это? Какая цветом тыква? Какой формы? Какая на ощупь? Где растет? Что растет в огороде? (овощи) Бабушка достает кусочек тыквы, заранее приготовленный. - Посмотрите, какая тыква внутри. ДЕТИ СМОТРЯТ, ПРОБУЮТ ПАЛЬЧИКАМИ, НЮХАЮТ, ЗАМЕЧАЮТ БЕЛЫЕ СЕМЕЧКИ. Подводим к мысли, что она и внутри оранжевая, твердая , липкая, влажная, семечки белого цвета. Б- Как тыкву кушают? Как вы думаете, что можно из нее приготовить? (Ответы детей) Б – Верно! Тыква очень полезная, в ней много витаминов. Хотите попробовать тыкву? Запечем ее в печи. (Ставлю разрезанную тыкву в «печь») Б – Пока тыква печется , повеселите бабушку, спойте песенку, расскажите стихи. 3 ребенка рассказывают стихи про тыкву. Урожай уже собрали, всю картошку выкопали, Ну а тыква, как восход украшает огород.
Ярким солнышком горит и к себе нас всех манит, Тыкву мы скорей сорвем, занесем с друзьями в дом!
Будем резать по куску, И не съесть ведь сразу всю, Тыква к каше хороша. С медом веселись душа! Исполняется песня «Огородная хороводная» (Песня с движениями, используется как физминутка) Б – Какие молодцы! Вот я вам подарю семена тыквы, весной посадите, и у вас такая же тыква большая вырастет. Ой, батюшки, семена то у меня перепутаны! Поможете мне их рассортировать? (Семена могут быть в кармане фартука 2-х или 3-х видов) Трудовая деятельность: дети подходят к столу, выбирают семена тыквы в тарелочки, затем высыпают в общую тарелочку. Б – Молодцы! Возьмите семена тыквы с собой. А тут как раз и тыква испеклась .(Достаю запеченную тыкву в горшочке). Это вам гостинец! Дети вместе с няней: Спасибо! До свидания! (Садятся на лошадку) Б –До свидания! (Снимаю за домиком платок и очки, присоединяюсь к детям). Воспитатель: -Ну вот мы и возвратились в детский сад. Вам понравилось в гостях у бабушки? (Ответы) В – Тыкву мы скушаем, а что можно приготовить своими руками, какую поделку, чтобы она напоминала нам о поездке в деревню, о тыкве? (Предложения нарисовать , слепить) В – тыква долго не хранится, а вот семечки долго хранятся. Может быть из них сделать композицию? Часть семечек используем для композиции, а другую часть весной посадим. (Предлагаю на нарисованную тыкву приклеить семена при помощи пластилина) Продуктивная деятельность . Коллективная работа. В –Молодцы! Красиво получилось. Помоем руки, попробуем бабушкину тыкву.
| |
Просмотров: 448 | |
Всего комментариев: 0 | |