Дудкина Наталья Николаевна 

воспитатель МБДОУ "Детский сад " Колокольчик "

Добро пожаловать!

Среда, 15.05.2024, 06:41

Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методическая копилка

НОД "В гостях у бабушки Ариши" Воспитатель Дудкина Н.Н.

Цель: «Познакомить детей с новым овощем – тыквой».

Задачи:

 Образовательные:

-учить выделять совокупности сенсорных признаков ( цвет ,величина, форма, твердость, мягкость, запах.)

-вовлекать в познавательные ситуации, вместе с  взрослыми осуществлять поисковые действия;

-обогащать представление о мире природы и социальном мире.

Развивающие:

-развивать сенсорные чувства, речь, внимание, мелкую моторику, развивать самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на органы чувств.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, коммуникативные качества, уважение к труду взрослых.

Развивающая среда: тыквы разной формы и величины, кусочки тыквы, влажные салфетки, тыквенные и подсолнечные семечки, пластилин оранжевого цвета, готовая нарисованная тыква, домик, печка, лошадка.

Предварительная работа: знакомство с овощами, беседы, чтение стихов о сборе урожая, осенних изменениях в природе, разучивание стихов , песен, загадок, физминуток по теме.

Активизация словаря: овощи, огород, собирать, снаружи, внутри.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель:- Вы знаете, детки, сегодня наш сторож детского сада мне сообщил, что приходила бабушка Ариша. А у нас в садике как раз был выходной. Теперь она  приглашает нас к себе в гости в деревню. Вы хотите отправиться в гости в деревню?

(ответы детей)

В-А на чем же мы туда можем отправиться? (ответы)

Поезд в эту деревню не идет. Машины у нас тоже нет. Можем отправиться на лошадке.

(Садимся в импровизированную тележку и  отправляемся в «деревню». Звучит топот копыт. Видна декорация: домик бабушки, дерево.)

В- Сейчас посмотрю, дома ли бабушка.

(Захожу в домик, быстро надеваю платок и очки.  Дети под присмотром няни. Выхожу).

Бабушка: - Здравствуйте, детки!

Откуда вы приехали? Как называется ваша группа? Все правильно, вам я письмо посылала и в гости приглашала. Хочу рассказать вам о своем урожае. Этой осенью я собрала чудесный урожай!  Отгадайте. Что выросло у меня в саду и в огороде.

Загадки:

На грядке крепкие , зеленые, а в банке вкусные, соленые.

(огурцы)

На этой грядке Дед Мороз зимою прячет красный нос.

(морковь)

Лежат в земле яички, а снесли их не птички.

(картофель)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи - меня в них ищи!

(Капуста)

Показываю отгадки в натуральном виде: огурцы в банке, морковь, капусту, картошку.

Б-А как можно это назвать одним словом?

(овощи)

Б-Где растут овощи?

(В огороде)

Б - Еще загадки:

Круглое, румяное, с дерева достану я.

(яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

(груша)

Б – А как можно это назвать одним словом?

(фрукты)

Где растут фрукты?

(в саду)

Проводится игра-физминутка. Мальчики собирают овощи для борща, а девочки- фрукты для компота.

Бабушка достает мешок.

- А что же это за загадку дедушка принес нам с грядки?

Бабушка предлагает пощупать, подтащить мешок, постучать по нему, выслушивает предположения. Если дети сами не предложат открыть мешок, воспитатель предлагает им сделать это. Достают из мешка тыкву.

Б – Что это? Какая цветом тыква? Какой формы? Какая на ощупь? Где растет?

Что растет в огороде? (овощи)

Бабушка достает кусочек тыквы, заранее приготовленный.

- Посмотрите, какая тыква внутри.

ДЕТИ СМОТРЯТ, ПРОБУЮТ ПАЛЬЧИКАМИ, НЮХАЮТ, ЗАМЕЧАЮТ БЕЛЫЕ СЕМЕЧКИ.

Подводим к мысли, что она и внутри оранжевая, твердая , липкая, влажная, семечки белого цвета.

Б- Как тыкву кушают? Как вы думаете, что можно из нее приготовить?

(Ответы детей)

Б – Верно! Тыква очень полезная, в ней много витаминов. Хотите попробовать тыкву?  Запечем ее в печи.

(Ставлю разрезанную тыкву в «печь»)

Б – Пока тыква печется , повеселите бабушку, спойте песенку, расскажите стихи.

3 ребенка рассказывают стихи про тыкву.

Урожай уже собрали, всю картошку выкопали,

Ну а тыква, как восход украшает огород.

 

Ярким солнышком горит и к себе нас всех манит,

Тыкву мы скорей сорвем, занесем с друзьями в дом!

 

Будем резать по куску, И не съесть ведь сразу всю,

 Тыква к каше хороша.

 С медом веселись душа!

Исполняется песня «Огородная хороводная»

(Песня с движениями, используется как физминутка)

Б – Какие молодцы! Вот я вам подарю семена тыквы, весной посадите,  и у вас такая же тыква большая вырастет. Ой, батюшки, семена то у меня перепутаны! Поможете мне их рассортировать?

(Семена могут быть в кармане фартука 2-х или 3-х видов)

Трудовая деятельность: дети подходят к столу, выбирают семена тыквы в тарелочки, затем высыпают в общую тарелочку.

Б – Молодцы! Возьмите семена тыквы с собой. А тут как раз и тыква испеклась .(Достаю запеченную тыкву в горшочке). Это вам гостинец!

Дети вместе с  няней: Спасибо! До свидания!

(Садятся на лошадку)

Б –До свидания!

(Снимаю за  домиком платок и очки, присоединяюсь к детям).

Воспитатель: -Ну вот мы и возвратились в детский сад.

Вам понравилось в гостях у бабушки? (Ответы)

В – Тыкву мы скушаем, а что можно приготовить своими руками, какую поделку, чтобы она напоминала нам о поездке в деревню, о тыкве?

(Предложения нарисовать , слепить)

В – тыква долго не хранится, а вот семечки долго хранятся.  Может быть из них сделать композицию? Часть семечек используем для композиции, а другую часть весной посадим.

(Предлагаю на нарисованную тыкву приклеить семена при помощи пластилина)

Продуктивная деятельность . Коллективная работа.

В –Молодцы! Красиво получилось. Помоем руки, попробуем бабушкину тыкву.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Наталья (07.01.2015)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: